Разделы нашего блога
Как заказать продукты и остаться в живых?
25.08.2018     Дмитрий - основатель Корзины на дом     комментарии (0)
Как заказать продукты и остаться в живых?

Всем привет! Это снова я, Дмитрий, основатель доставки продуктов с рецептами для сбалансированного питания “Корзина на дом”. 

Сегодня расскажу немного о том, что недавно порадовало меня при прочтении комментариев некоторых умников в интернете. А еще поделюсь некоторым цифрами - короче будет полезно. 

Итак, комментарий умника не относился к нам, но в звучал примерно так: 

При доставке продуктов на дом вам все равно ПОДСУНУТ протухшее мясо! Поэтому заказывать продукты в интернете нельзя! Надо идти ножками в магазин и придирчиво выбирать. А лучше на рынок - к бабе Вале. 

Эта мысль витает в головах у многих людей и именно она приводит к тому, что темпы роста продаж продуктов и еды в интернете отстают в России от, скажем, темпов роста продаж бытовой техники или одежды. 

Многие боятся, не доверяют. Но сейчас мы это недоверие будем выжигать цифрами на калькуляторе. 

Итак - ответ нашему умнику таков: 

Скажи, а ты вообще предполагаешь, что каждый клиент достается службам доставки продуктов не бесплатно? Да, это может быть сюрпризом, но каждый человек, впервые заказавший продукты на дом, стоит денег. У некоторых компаний это 300-600 руб. за нового клиента, у других - 1000-2500 руб. 

Откуда такие суммы? Все просто - берем рекламный бюджет и делим на количество новых клиентов. Хорошо, если новый клиент пришел по рекомендации знакомых, но те скорее всего не узнали бы о сервисе без рекламы. Если не давать ее вообще - нет смысла этим бизнесом заниматься. 

Продажи будут низкие - из-за этого не будет денег на обеспечения хорошего качества услуги - что еще больше уронит продажи. Все приехали, закрываем лавочку. 

Итак, новый клиент стоит денег. А теперь второй инсайт: с первого заказа привлечение нового клиента почти никогда не окупается! Да, в большинстве случаев прибыль с первого заказа ниже, чем стоимость привлечения нового клиента. То есть, если мы дали рекламу, и клиент сделал только один заказ, а после этого не вернулся - то лучше бы мы вообще рекламу не давали! 

Например, у нас есть пробная корзина, по которой, с учетом продуктов, упаковки, доставки, фасовки и рекламы, мы работаем в минус. Зачем? Хотим за свой счет кормить голодных во всем мире? Нет, просто мы ожидаем, что клиенту понравится, и он закажите еще. И тогда мы начнем отбивать затраты на привлечение и со 2-3го заказа выйдем в плюс. 

А теперь представьте себе, что мы специально подсунули клиентам тухлое мясо. Отлично - сэкономили рублей 200, потеряли клиента и слили бюджет на его привлечение. Подсунули такое всем - потеряли лояльных клиентов и начинаем бизнес с нуля. Класс - мы снова стартап! 

Вывод: специально доставлять несвежие продукты финансово крайне невыгодно! Так как после этого клиент не вернется! Это не выгодно не только нам, но и любому сервису доставки продуктов, если конечно до его закрытия не остался один месяц. 

Пора перестать верить диванным знатокам и их страшилкам про мошенников, пытающихся что-то втюхать по доставке. Мошенников можно встретить на обычном рынке - быстро распродал просроченный товар и уехал загорать. Заказывать продукты с доставкой не опаснее, чем самому выбирать их в магазине. И прибыль в этом случае - лучший контролер качества того, что окажется на нашем столе.

Комментарии

Перед публикацией комментарии проходят модерацию